Ваш город...
Россия
Центральный федеральный округ
Москва
Белгород
Тула
Тверь
Кострома
Калуга
Липецк
Курск
Орел
Иваново
Ярославль
Брянск
Смоленск
Тамбов
Владимир
Воронеж
Московская область
Рязань
Северо-Западный федеральный округ
Санкт-Петербург
Вологда
Псков
Мурманск
Сыктывкар
Калининград
Великий Новгород
Архангельск
Ленинградская область
Петрозаводск
Южный федеральный округ
Краснодар
Астрахань
Элиста
Майкоп
Ростов-на-Дону
Волгоград
Крым/Севастополь
Северо-Кавказский федеральный округ
Дагестан
Владикавказ
Нальчик
Черкесск
Ставрополь
Магас
Грозный
Приволжский федеральный округ
Пенза
Оренбург
Уфа
Ижевск
Чебоксары
Саранск
Йошкар-Ола
Киров
Пермь
Нижний Новгород
Самара
Саратов
Казань
Ульяновск
Уральский федеральный округ
Екатеринбург
Курган
Тюмень
Челябинск
Югра
ЯНАО
Сибирский федеральный округ
Иркутск
Томск
Омск
Горно-Алтайск
Кемерово
Кызыл
Барнаул
Красноярск
Новосибирск
Абакан
Дальневосточный федеральный округ
Улан-Удэ
Чита
Магадан
Южно-Сахалинск
Якутск
Биробиджан
Петропавловск-Камчатский
Владивосток
Благовещенск
Хабаровск
Аналитика

А «той, хто не скаче» случайно нарисовались

А «той, хто не скаче» случайно нарисовались
Фото facebook.com
В Екатеринбурге четвертый день длятся протесты против строительства храма в сквере у Театра драмы. На другой стороне реки Исеть, на месте дома Ипатьева стоит величественный Храм-на-Крови. К возведению религиозного сооружения на набережной строители пока не могут приступить из-за ежедневных протестов, так как митингующие считают, что второй храм в центре города не нужен, и публично требуют сохранить парковую зону. Диссонирует и то, что Екатеринбург ассоциируется с местом расстрела царской семьи в начале прошлого века, и что у символа – храма – появится некий «двойник», не имеющий к этому никакого отношения.

Благодаря иностранным журналистам новость о столкновениях у «храма-на-драме» (так его называют некоторые местные жители) облетела весь мир, будто это единственное, что важно знать коренному жителю Лондона или Нью-Йорка о России. Показываемая картинка, конечно, стандартная и избитая: молодые люди, забор «раздора» и правоохранители. Западному читателю так иллюстрируют тему свободы слова в РФ.

«Вот здесь с 4.30 — прямое включение с вчерашнего стояния у живой изгороди для BBC News Russian . Рассказала коллегам из Лондона все, что видела за эти два дня драмы у забора», — сообщила телеведущая ЕТВ Оксана Маклакова.

Хотя на самом деле даже в российских средствах массовой информации публикуются разные точки зрения, попытки как объективно разобраться в ситуации, так и напротив – «подмахнуть», в принципе, какой угодно, но оппозиции. В региональной прессе возникшая не на ровном месте проблема, естественно, вышла на передний план.

— Расскажи, что у вас хоть происходит? – интересуюсь у знакомой местной жительницы.

— Отлично! Хотя бы ты уже слышал, — отвечает она восторженно и пересказывает всю историю с самого начала.

Такая реакция говорит о настроениях «достучаться» до федерального центра, возможно, чтобы кто-то «сверху» пригрозил пальцем, сделал какое-то негласное распоряжение, и конфликт разрешился. Это подтверждают петиции местным чиновникам и главе государства. За сутки под обращением с требованием сохранить парк у Театра драмы поставили подписи 35 тысяч человек, днем 16 мая общее число подписавшихся достигло 70 тысяч человек.

С другой стороны, «хотя бы ты уже слышал» может говорить о том, что в регионе навязывается мнение, будто несогласным хотят «закрыть рот», их позицию проигнорируют, а «уральцев выставляют дураками». Однако если кто-то кого-то и выставляет «дураками» — так это точно отдельные участники протеста, выкрикивающие околоукраинской тематики лозунги. Например, видеоролик с кривляющейся женщиной, которая предлагает охраннику посмотреть на ее грудь, вовсе не означает, что абсолютно все собравшиеся «такие». Даже не намекают на это и крики из толпы «героям слава», и прыжки на месте группы молодых людей под кричалку «кто не скачет, тот за храм». Но эти люди, все-таки, принимают участие в «битве за парк», и месседж к киевскому майдану кажется скоординированным, организованным, а функционеры – идеологически подготовленными.

В некоторых СМИ называют строительство 80-метрового храма в византийском стиле «воссозданием разрушенного» храма Екатерины, а Екатеринбург – ультралиберальной столицей России из-за Ельцин-центра. Парадоксально, но, как утверждают некоторые местные жители, храм Екатерины стоял когда-то на месте… «воссозданного» Ельцин-центра. Хотя часовня на месте взорванного Екатерининского собора находится не там.

— Подожди, а как же общественные слушания по строительству храма? Они же были, почему тогда не протестовали?

— Им не дали организовать протест. Запретили. Они писали, собирали голоса, писали петицию.

— А сейчас разрешили?

— Никто не разрешал, просто пришли все разом, и все, — убеждает собеседница, и предлагает подписаться на телеграмм-канал, транслирующий онлайн с протеста. —  У нас народ терпеливый… Когда уже забор ставить начали, тогда все поняли, и пошли возмущаться. Но ты же понимаешь, что дело не храме. У людей накипело… Недовольство нынешним укладом, властью и церковью, который совсем не близки к своему народу. Плюс молодежь, которая уже живет в другом мире.

Риторика некоторых активных сторонников протеста, будем говорить открыто, противно сладка. Из местечкового конфликта раздувается чуть ли не пожар мировой, которому придается сверхъестественная важность. Храм и сквер возводятся в ранг проблемы номер один на всей планете. Например, один оппозиционный депутат выступил в телеграмм-канале с пламенной речью, в которой фактически призвал екатеринбуржцев выходить на улицы, так как «когда в очередную годовщину этих событий дети будут спрашивать своих родителей: А ты там был? И всем нам будет, что ответить».

— Точно. Но народу нравится. Как будто бы впервые за все время дали слово сказать, — соглашается собеседница.

Один из организаторов и активистов протеста, преподаватель Дмитрий Москвин пишет в Facebook, будто теперь, после происходящего на набережной, Екатеринбург стал «новым городом, с новым осознанием горожанами себя и своей миссии в городе». По его мнению, протестные акции, которые он назвал гуляниями, нежным уральским бунтом и стихийным вежливым протестом, продолжатся, а городские, очевидно, власти зашли в тупик. Кстати, «прогулками» называют оппозиционеры несанкционированные мероприятия. Например, якобы это просто так несколько тысяч человек решили выйти на улицу на коллективный променад, а вместо билетов на «не разрешенную акцию, на которой вас могут законно задержать» получили приглашения на «походить-побродить».

Здесь же Москвин, принимавший участие в так называемом марше памяти Бориса Немцова в феврале в Москве, предлагает новые требования – политические.

«…теперь и на диалог не пойти. Доверие к властителям со стороны гуляющих — нулевое. Губернатора шлют в отставку, следом градоначальника. Чтобы начался именно диалог, надо обнулить ситуацию. Отставка первых лиц города и региона — это вариант», — пишет он.

Другая организатор акций «в защиту сквера» Анна Балтина рассказала 14 мая о встрече с представителями властей. По ее словам, за девять лет это была первая встреча, на которой обсуждался вопрос строительства храма.

«Позиция губернатора: мы вас предупредили как организаторов (несколько раз) о противозаконности действий, постройка храма законна и ее отменять никто не будет, «компромисс»- сделайте сквер в другом месте», — сообщала она.

В то же время Балтина добавила, что представителей возмущенной общественности «никто и не собирался слушать», им предложили компромисс: проводите митинг, построим дополнительный сквер.

«Предложением мэра о дополнительном сквере стоит воспользоваться, но это совершенно не касается проблемы точечной застройки благоустроенного и любимого горожанами сквера у Драмы на берегу Городского пруда. Мы очень четко сказали, что протест не имеет организаторов и это реакция на захват общественной земли а центре города. К сожалению, больше сейчас написать не могу», — добавила она.

Оппозиционер Никита Исаев, так сказать «с другого поля ягода», считает, что пришла «чума на оба их дома». На страничке в соцсети он подчеркнул, что за последние пару суток «абсолютно все участники» конфликта «проявили себя самым отвратительным образом».

66.ru

«Областные и городские власти, силовиков я в этот перечень даже вносить не буду. Понятно, что губернатор и мэрия исполняют желание Патриарха, который у нас имеет неформальный статус государственного деятеля высшего эшелона», — пишет он.

Исаве выделил основные стороны конфликта. По его мнению, это «частично прокачанная Навальным» молодежь, медные олигархи-спонсоры, которые привели агрессивно настроенных сторонников строительства храма, и представители РПЦ.

«Первые не правы в том, что полностью дискредитировали некогда мирный протест. Оскорблениями оппонентов, швыряниями едой, фаерами, перетягиванием забора и конечным затоплением его в реке Исеть, кричалками «кто не скачет, тот за храм» и прочими деконструктивными активностями. Вторые уперлись лбами и из принципа вывели несколько десятков охранников против молодежи «в джинсах с подворотами», чем только усилили конфликт. «Защитники храма» (и я не случайно беру это словосочетание в кавычки) очень обрадовались – теперь у них появился конкретный физический враг. Есть с кем перекрикиваться, обзываться и тягать забор. Ну и последние проявили какую-то недипломатичную, неуместную принципиальность», — заявил он.

Исаев привел мнение Андрея Кураева: строительство храма в трущобах, облагораживающий территорию вокруг, будет куда душеспасительнее.

«И интересно, в епархии осознают, что церковь, построенная с таким скандалом, на долгие годы станет символом междоусобицы и местом притяжения всяческого рода радикалов? В общем, «чума на оба их дома», уважаемые подписчики», — заключил он.

Екатеринбургский протоиерей Алексей Миняйло (председатель Отдела по взаимодействию с казачеством Екатеринбургской епархии, настоятель Всехсвятского округа храмов города Екатеринбурга, старший священник Храма-Памятника на Крови во имя Всех святых, в земле Русской просиявших) посещает протестную площадку, разговаривает с митингующими гражданами. Священник призывает отказаться от проведения массовых акций в центре города, успокоиться и разойтись.

 

«Один из федеральных каналов попросил меня дать интервью прямо на месте. Они разговаривали с участниками собрания, потом со мной. После этого я остался, начал общаться. Там, на месте, было еще несколько священников. Но они были в обычной одежде. Они просто проходили мимо, увидев акцию, подошли. С теми, с кем я успел поговорить, у нас был вполне мирный диалог. Не скажу, что конструктивный. Но несколько человек меня услышали, я это видел. Они ушли с этого собрания по моей просьбе», — рассказал он в интервью местному изданию e1.

По его слова, участники, считающие себя православными, должны понимать, что протестовать против храма «не очень хорошо, неправильно». Мнение Андрея Кураева отец Максим не разделяет.

Священнослужитель сообщил, что на месте строительства храма сохранился фундамент разрушенного здания, и это не честно:

«Согласование проекта шло несколько месяцев, выделение земли, открытые торги… Не нравятся общественные слушания, меняйте закон, выбирайте других депутатов, отменяйте общественные слушания, предлагайте референдум по всем вопросам. Давайте каждое новое строение проводить через референдум за миллионы из бюджета. Если бюджет потянет — почему бы и нет. Но решайте это законно. Для тех, кто против, — решайте законным путем. Суд, полиция — другого механизма не существует».

Миняйло добавил, что храм Екатерины сейчас пытаются «изгнать с третьего места». На замечание журналиста о том, что протестующие выступают «за сквер», а не «против храма», сообщил:

«В итоге все равно, если судить по поступкам, получается, что против храма. Храм Святой Екатерины пытаются изгнать с третьего места. К этому причастны горожане. Это честно, справедливо? Для меня нет».

В Екатеринбургской епархии РПЦ выступили с официальным заявлением: разжигание гражданского противостояние недопустимо, общественные мир и согласие нужно сохранить, гражданам на провокации не поддаваться, а строительство ведется строго в рамках закона.

Обсуждение проекта планировки и проекта межевания на набережной завершилось в феврале 2019 года. По итогам публичных слушаний депутаты перевели предназначение участка с зоны парков и скверов в зону объектов религиозного значения. Подпись под проектом межевания территории поставил мэр Александр Высокинский.

«Затем были проведены все необходимые юридические процедуры, в том числе, состоялись торги и получено разрешение на строительство. 28 апреля по окончании Пасхального крестного хода, прошедшего от ныне действующего Свято-Троицкого кафедрального собора к территории будущего главного городского храма, состоялось освящение места строительства. За чином освящения, возглавляемым митрополитом Екатеринбургским и Верхотурским Кириллом, молились более 20 000 уральцев, пришедших разделить Пасхальную радость и молитвенно поддержать строительство храма, являющегося сердцем града святой Екатерины. Возведение собора святой Екатерины запланировано к 300-летию Екатеринбурга (2023 год)», — сообщили в епархии.

К 16 мая в местных СМИ подводят следующие итоги: на площадку строительства завезли бетонные блоки, устанавливают забор, собираются люди. К площадке у Театра драмы пришла женщина с иконой. Она выступает за возведение собора. В городе на стенах появились надписи: «За сквер». По данным телефонного опроса 300 человек социологов Фонда «Социум», отрицательно (и скорее отрицательно) к строительству храма относятся 51% опрошенных, положительно (и скорее положительно) – 29% респондентов. Остальным все равно.

Наталья Поклонская, православная верующая, в интервью «Комсомолке» сообщила о двух проблемах, возникших в Екатеринбурге. Во-первых, чиновникам нужно научиться слушать людей, иначе выглядит так, будто решение навязано насильно. Во-вторых, проблема не в храме, а в обкатке «все тех же майданных технологий».

«Технологии массовых протестов, уличного противостояния и полной глухоты к аргументам противоположной стороны. Скоро, думаю, мы будем наблюдать лица организаторов. Как в свое время наблюдали в Киеве на Майдане. Преступников государственных. Вот этим организаторам, как говорят в народе, с высокой колокольни плевать и на сквер, и на храм, и на толпу, которая, поддавшись ложным лозунгам и призывам, оболваненная и обманутая вышла искать справедливость», – заявила она.

Поклонская призвала людей остановиться и «просто понять, что вы на самом деле являетесь орудием в грязных руках».

«Чего вы прыгаете, уподобляясь украинским националистам? Для меня жутко слышать лозунги, которые в свое время, в 13-м, в 14-м годах, окутали Киев и всю Украину. И я хочу сказать, что я это все проходила. Я проходила эти лозунги: «Кто не скачет, тот москаль». Как это жутко! Как это страшно! И вот этот вот вирус, который искусственно вносится, он грамотно проработан кем-то. Вот эти лозунги, все это мероприятие, все это, что планировалось, вся реализация, она была направлена на Украине на достижение только одной цели — вызвать у украинцев, у Украины ненависть ко всему русскому. А сегодня мы наблюдаем здесь, в Екатеринбурге, такие же лозунги позорные. Правда, кто не скачет, тот за храм, то есть он [лозунг] направлен на искусственное создание ненависти к православию, к нашим истокам. К нашим корням. И это уже последний шаг по уничтожению России. Поэтому надо понимать, что вот такие вот лозунги и попрыгушки — это все просто чья-то программа, чей-то замысел. Это нейролингвистическое программирование, которому подвергают вас. И делают бездушными роботами. Остановитесь. Подумайте», — заключила она.

Путин назвал способ разрешения конфликта вокруг храма в Екатеринбурге

В действительности, если совсем уж на пальцах вспомнить события в Киеве, то изначально начиналось с того, что «Украина не может быть наполовину беременной». Год местных жителей с помощью СМИ нагревали тезисами за/против Таможенного союза с Россией или Ассоциации с ЕС. Первые протестующие требовали евроинтеграции, а в итоге что?

А в итоге «кто не скачет, тот»… и его же потом «на ветку». В Екатеринбурге, если верить Поклонской, справедливое возмущение горожан могут трансформировать в черт знает что.

 

В одном из районов Астраханской области возведут физкультурно-оздоровительный комплекс. Подборка интригующих новостей, подписывайтесь в Яндекс Новости
Яндекс.Метрика